Сейчас 10 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Как правильно подобрать автомобильную лебедку

altЛебедки автомобильные бывают трех видов - электрические, механические и гидравлические. Так же лебедки бывают 24 и 12 вольтовые. Сегодня авто лебедки представлены в огромном ассортименте. Есть лебедки европейские, японские, американские и китайские. Лебедки, как правило, устанавливают на внедорожники, автомобили формата 4х4, квадрациклы или спец технику.

Последнее время очень хорошо себя зарекомендовали лебедки электрические китайского производства (заводской сборки). Главный плюс китайских лебедок - соотношение цены и качества, также немаловажный фактор это запчасти, практически все детали и агрегаты можно менять, что существенно снижает стоимость обслуживания лебедок.
Технические характеристики лебедки электрической.
На всех лебедках имеется маркировка типа 8500 (LB, S, U и т.д.)  или 16800LB  и т.д. именно эти цифры показывают тяговое усилие лебедки. Если под рукой нет полного описания, то ориентироваться стоит так, например тяговое усилие: 12000lb равно 5443 кг, значит лебедка может тянуть автомобиль массой до 5 тонн. Естественно 9000LB сможет тянуть до 2,5 тонн, а 16800LB расчитана на вес до 7,6 тонн.
Казалось бы все просто, есть конкретный вес на который расчитана лебедка, однако стоит отметить, что данная мощность расчитана на тягу автомобиля в стандартных условиях на ровной поверхности без наклонов и нагрузок.
Если автомобиль расчитан на езду по бездорожью, где встречаются ямы и ухабы, склоны, грязь, песок и болота, естественно нагрузка на лебедку увеличивается в разы. Поэтому при выборе лебедки необходимо отдавать себе отчет где и как вы будете использовать лебедку.
Условия эксплуатации лебедки
Если вы любите активный отдых на природе, и выезжаете с друзьями и семьей за город, если вам приходится ездить по грунтовым дорогам, лебедка становится скорей необходимостью, а не роскошью, поэтому давайте примерно расчитаем какую именно лебедку стоит подбирать и почему.
Допустим у вас средних размеров внедорожник до 2,5 тонн весом. Когда такой автомобиль застревает в грязи, скажем подсаживается передним (или задним)  мостом, то на автомобиль действуют внешние силы, такие как сила трения, сопротивления и это еще не все. С одной стороны машина намертво влипает в жидкую грязь, с другой колеса проворачиваются и совершенно ни как не реагируют, значит сцепление резины с поверхностью дороги совершенно пропадает.
alt
Мы с вами помним, что лебедка с маркировкой 9000LB может тянуть автомобиль весом до 2,5 тонн в стандартных условиях, значит в условиях застрявшей в грязи машины такая лебедка не надежна. Возможно 1-2 раза вы сможете воспользоваться такой лебедкой, но с каждым разом она будет работать все хуже и в итоге в самый неподходящий момент она просто сгорит.  Такую лебедку можно установить на автомобиль в том случае, если вы крайне редко бываете в условиях бездорожья, и будете пользоваться лебедкой нечасто, вобщем вариант такой лебедки это "на всякий случай".
Лебедки для авто путешественников, рыбаков и охотников.
Для автомобилей, которые периодически эксплуатируются в условиях бездорожья  мы рекомендуем ставить лебедки, которые расчитаны на большую тяговую мощность, например на машину весом в 2,5 тонны желательно установить лебедку мощностью в 12000LB или 13000LB, такая лебедка будет работать надежно и долговечно, и не раз пригодится вам на бездорожье.
Если активный отдых - это ваш стиль жизни, если вы любите охоту и рыбалку, и часто бываете в лесах, преодалеваете речки, и заболоченные места, то для вас незаменимым помошником станет лебедка 16800LB, которая совершенно спокойно выташит автомобиль из любого болота, будет работать надежно и профессионально.
Применение лебедки электрической автомобильной.
Сегодня еще встречаются водители, использующие ручные лебедки, хотя у ручных лебедок совершенно иное предназначение. Выбор автомобильных лебедок огромен, подобрать можно на любой вкус и кошелек, главное правильно расчитать тяговую мощность и помнить об условиях эксплуатации.
Конечно многие подумают: "зачем мне это, я только по асфальту езжу". Съехать с дороги порой приходится любому водителю, и если на бездорожье автомобиль крепко засядет в грязи, то пр наличии лебедки, вам надо будет просто размотать трос, зацепиться за дерево и вытащить машину, на всю процедуру затратится максимум 30 минут... А вот если лебедки нет, то в грязи можно просидеть долго, ожидая помощи из вне, некоторые водители в грязи сидят сутки, и даже больше.

Внутренне устройство лебедки. Фотоматериалы

 

Фотографии внутренних узлов лебедок серий P9500, Р12000

 

Внутренне устройство лебедки. Фотоматериалы

Внутренне устройство лебедки. Фотоматериалы

Меры предосторожности

 

Внимательно прочтите инструкцию перед началом пользования лебедкой и сохраняйте данное описание на протяжении всего срока эксплуатации.

1. В то время как тянется груз, трос может наматываться неравномерно. По окончании работы размотайте трос и смотайте заново виток к витку, ряд за рядом и без просветов.

2. Держите дистанционный пульт управления лебедкой внутри автомашины. Это обезопасит вас от его потери или порчи.

3. Дистанционный пульт включает вращение барабана лебедки только при включенной блокировке обратного тормоза. Никогда не включайте/выключайте рычаг блокировки тормоза при работающем моторе лебедки.

4. Никогда не зацепляйте крюк троса на сам трос в обратную сторону «на удавку». Это может повредить трос и место обвязки крюка.

5. Наблюдайте за работой лебедки на безопасном (по возможности) расстоянии. Следите за правильностью укладки троса без петель и пересечений. Попеременно останавливайте лебедку, для того чтобы убедиться в отсутствии защемлений троса между витками предыдущего ряда. Что может привести к поломке лебедки.

6. Исключите наматывание троса только на боковые стороны барабана лебедки. Это может стать причиной поломки боковин барабана либо его направляющих стяжек.

7. Никогда не цепляйте крюк троса за детали самой лебедки. Используйте для таких целей буксирные проушины на автомашине.

8. Для увеличения тягового усилия лебедки почти вдвое необходимо использование одношкивного блока. При этом нагрузка на самой лебедке останется прежней, а скорость движения троса уменьшится вдвое. Важно при этом способе работы с лебедкой использовать только оригинальные блоки - это ваша безопасность!

9. Для обеспечения надежного и безопасного крепления троса, блока, коррозащитных и буксирных строп используйте специальные «D»-изогнутые каленые скобы-шаклы. Применение самодельных шаклов запрещено!

10. При разматывании троса с барабана следите за тем, чтобы хотя бы пять витков троса оставалось на барабане. Трос является очень упругим  и при выскакивании из барабана может сильно распрямиться и нанести увечья.

11. Так как максимальная тяговая сила лебедки достигается при наименьшем количестве троса на барабане, для перемещения тяжелых грузов желательно размотать трос на максимально возможную длину (не забывайте про пять витков на барабане). Если это невозможно, то необходимо использовать систему блока.

12. При перемещении очень тяжелых предметов, как с применением блоков, так и без них, для исключения возможных травм после обрыва троса, необходимо набросить на натянутый трос что-либо тяжелое: тент, сложенную в несколько раз стропу, рабочую куртку и т.п.

13. Для исключения спутывания троса постоянно следите за работой лебедки, не оставляете её без внимания.

14. При вытаскивании автомашины с применением лебедки (особенно на подъем) необходимо включить на автомашине передачу и блокировку в виде помощи.  При работе с лебедкой мотор автомашины должен работать.

15. Аккумулятор:

— удостоверьтесь, что батарея заряжена. Избегайте попадания кислоты аккумулятора на кожу рук и одежду;

— для защиты глаз всегда надевайте защитные очки;

—  для избежания разрядки аккумулятора при работающей лебедке держите двигатель работающим.

16. Трос лебедки:

— убедитесь что трос лебедки в рабочем состоянии и закреплен правильно;

— не используйте лебедку, если трос потерт или на нем явные следы коррозии;

— не меняйте имеющийся трос на трос с меньшей нагрузочной характеристикой;

— замену троса проводите в специализированных сервисах или у дилера;

— не пытайтесь превысить тяговые возможности лебедки;

— не помогайте лебедке буксировочными действиями при вытаскивании другого автомобиля. Это может привести к обрыву троса, его защемлению на барабане, повреждению самого барабана и крепления лебедки;

— правильно разматывайте трос, при резких натяжениях троса возникают ударные нагрузки на лебедки. Это опасно для лебедки.

17. При выборе и установке необходимо верно определить модель лебедки и поставленные перед ней задачи. Под каждый вид работ существуют определенные лебедки. Категорически нельзя использовать любительские лебедки в промышленных целях.

18. Лебедки HorseWinch не предназначены для работы под постоянной тяговой нагрузкой — растяжки, фиксированное крепление на наклонных и отвесных плоскостях.

19. Долгая и безопасная работа лебедки HorseWinch во многом зависит от соблюдения правил эксплуатации и своевременного технического обслуживания.

Правила безопасной эксплуатации лебедок.

 

ВНИМАНИЕ!

Внимательно изучите правила безопасности. Неправильная эксплуатация может привести к увечьям и порче оборудования!

 

I. НЕОБХОДИМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕБЕДОК :

 

Одежда

1. Одежда не должна быть слишком свободной, при работе с лебедкой не рекомендуется надевать ювелирные украшения. Длинные полы одежды и неровные края украшений могут попасть (зацепиться) в движущие части механизма лебедки и в трос.

2. Работайте с лебедкой только в кожаных перчатках. Исключите работу с лебедкой голыми руками и в матерчатых (тканевых) или плетеных одноразовых перчатках.

3. Желательно иметь нескользкую обувь.

4. При работе с лебедкой необходимо принять меры для исключения попадания длинных волос под трос (покройте голову завязанным платком или шапкой).

 

Местоположение

1. Перед началом работы с лебедкой  убедитесь, что все окружающие стоят на безопасном расстоянии. Оно равно 1,5 длины троса между лебедкой и буксируемым предметом. Ослабление натяжения или внезапный рывок с обрывом троса могут стать причиной серьезных увечий.

2. Находиться под тросом запрещено.

 

Уход за тросом

1. Никогда не разматывайте трос из барабана рывками и полностью.

2. Храните трос в прохладном месте, избегайте попадания посторонних предметов, а также масла, грязи, металлических и острых вещей на барабан при намотке троса, следите за отсутствием расплетёностей и петель на тросе - это снизит срок службы троса, уменьшит его механическую прочность  и повысит опасность работы с лебедкой.

3. Берегите трос от коррозии. Не работайте с тросом, если явно видна коррозия в плетении.

 

Перегрузка лебедки

1. Если мотор лебедки во время работы сильно нагрелся и до него нельзя дотронуться (более 60 C), необходимо остановить работу лебедки и дать мотору охладиться. Работа мотора при высоких температурах может разрушить внутреннюю изоляцию обмоток и привести к замыканию.

2. Если мотор остановился и не слушается ваших команд с пульта, - не пытайтесь его искусственно заставить работать, найдите причину остановки. Попытки включения лебедки в обход существующей схемы опасны!

3. Для сохранения работоспособности лебедки на длительный срок не превышайте уровень нагрузки, указанный в паспорте.

 

Избегайте произвольных включений / выключений лебедки

1. Если вы не пользуетесь лебедкой, то она и пульт управления должны быть отключены.

2. Не доверяйте управление и пользование лебедкой детям.

3. Не оставляйте без присмотра пульт управления лебедкой.

4. Перед началом работы с лебедкой на сматывание троса проверьте включение тормоза на обратный ход троса. Для этого размотанный трос слегка натяните рукой. Должно возникнуть жесткое сопротивление - это говорит о том, что тормоз работает.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛЕБЕДОК С НЕРАБОТАЮЩИМ ТОРМОЗОМ ЗАПРЕЩЕНА!

 

О деталях и ремонт

1. Если после пользования лебедкой вам пришлось поставить случайные неоригинальные запасные части или материалы, а также произошла поломка какой-либо детали, следует все детали заменить, а лебедку отремонтировать.

2. При ремонте необходимо использовать только оригинальные запасные части - это залог безотказной работы, и, что немаловажно, вашей безопасности. Для замены запасных частей и при необходимом ремонте рекомендуется обращаться к продавцу.

 

Сматывание троса

1. Перед сматыванием троса необходимо надеть на руки кожаные перчатки.

2. Для правильной укладки троса на барабан, трос должен быть слегка нагружен (натянут).

3. При сматывании троса вам необходимо одной рукой удерживать его, а другой рукой работать с дистанционным пультом. При сматывании троса на лебедку все ваше внимание должно быть сосредоточено только на этой работе.

4. При удержании (натяжении) троса рукой не допускайте, чтобы трос «резал» руку выше ладони.

5. Не используйте трос как опору при сматывании, не оказывайте сопротивление работе лебедки при сматывании троса, не подходите ближе одного метра к работающей на сматывание лебедке, не прикасайтесь к вращающимся узлам работающей лебедки. Это крайне опасно для вашей жизни!

6. При сматывании троса витки необходимо укладывать на барабан один к одному, без зазоров. Если витки пересеклись, лебедку необходимо отключить, разблокировать тормоз и смотать (вытянуть) вручную трос из барабана до возникшего пересечения. Затем операцию сматывания повторить.

7. Операцию сматывания троса необходимо прекратить в то время, когда остаток троса вне барабана равен 1 м. Отключите дистанционный пульт, и остаток троса смотайте вручную. После этого включите блокировку тормоза для исключения самопроизвольного разматывания (схода) троса с барабана лебедки.

ВНИМАНИЕ!

Любое отклонение от настоящих правил может привести к несчастному случаю!